Компания «ЭлитСтройСервис»:
производство и продажа ЖБИ

Заказать

Режим работы:

  Пн — Пт: 08.00 - 20.00
Сб — Вс: Выходной

Сфера применения аэродромных плит

26.08.2015

Популярность аэродромных плит в строительстве была предопределена множеством факторов. Хотя на изделия наносится специальная маркировка ПАГ – железобетонные конструкции, предназначенные для возведения аэродромных площадок – но в последнее время их широко стали применять и для гражданского строительства.

Плиты крупноразмерные, сборные и предварительно напряженные, а при их производстве применяется морозостойкий и высокопрочный бетон.

Основные характеристики

Изделия должны соответствовать требованиям, перечисленным сразу в нескольких документах:

  • ГОСТ 25912. 4-91;
  • ГОСТ 25912. 2-91;
  • ГОСТ 25912. 1-91;
  • ГОСТ 25912. 0-91.

Плиты жб аэродромные могут различаться по толщине, потому их делят на несколько групп: ПАГ-20, ПАГ-18, ПАГ-14.

Прочность бетона на сжатие составляет не меньше 29,4 Мпа – это примерно 300 кг/см2. Поверхность в плитах часто бывает рифленой. Показатель моментальной рабочей нагрузки при температуре в минус 60 градусов – 75 т/м2.

Для производства применяют тяжелые разновидности бетонного состава. На временных или постоянных аэродромах такие плиты помогают обустроить сборные покрытия. От обычных дорожных плит их отличает большая надежность и прочность. Для установки башенных кранов также часто применяются именно такие плиты.

Если говорить о соприкосновении транспортного средства и покрытия, то аэродромные плиты обеспечивают должную безопасность и надежность при движении. Кроме того изделия характеризуются долгим сроком эксплуатации, а для их монтажа не требуется много времени. Многоразовое использование – еще одно из преимуществ плит этой категории. Своих качеств не теряют даже конструкции, бывшие в употреблении.

Типы плит, представленные на современном рынке

плиты аэродромныеВ маркировке плит цифры после больших букв обозначают высоту изделия, измеряемую в сантиметрах. Для правильного подбора необходимого варианта, надо заранее подумать об условиях эксплуатации конструкции.

ПАГ-14 и ПАГ-18 – маркировки, получившие наибольшее распространение. Кроме того, маркировка не обходится без характеристик напрягаемой продольной арматуры. Римская цифра 5 обозначает арматурную сталь, относящуюся к классам Ат-V и A-V. Цифра 4 соответствует стали At-IV, At-IVC и A-V.

Дополнительно еще через дефис может приводится цифра 1. Это актуально, когда выпускают плиты марки ПАГ-14 с напрягаемой продольной арматурой диаметром до 12 миллиметров. Характеристики прочности у изделий с маркировки ПАГ находятся на достаточно высоком уровне. Моментальная рабочая нагрузка при минус 60 градусах доходит до 75 т/м2.

При армировании применяются крепкие стальные прутья. Благодаря этому дорожные аэродромные плиты лучше сопротивляются всевозможным механическим повреждениям и трещинам. Показатель изгиба и масса при этом заметно снижаются.

В поперечном направлении используют ненапрягаемую арматуру. В продольном – обязательно нужна напрягаемая.

Немного о производстве

При массе до 5 т изделия обладают базовыми размерами – от 6x2 м.

Напряженное армирование позволяет добиться повышенных показателей прочности – вероятность возникновения трещин в таком случае сводится к нулю.

Во время производственного процесса сам бетон увеличивает свою прочность до 70%. Предельная расчётная температура – 600 градусов, а морозостойкость находится на уровне F200.

Транспортировку плит рекомендуется осуществлять только в горизонтальном положении. Между изделиями укладываются реи толщиной до 5 см.